Особенности современного сетевого маркетинга

Первая: в современном сетевом маркетинге стало очень много людей, пришедших за «быстрыми деньгами».

Что я имею в виду? Основная идея сетевого маркетинга — создание источника остаточного дохода. Сама по себе идея создания источника остаточного дохода понятна не всем.

Например, часто ли к вам подходят новички с вопросом: «Как стать топ-лидером?». Часто. И ведь мы им даже что-то отвечаем! А теперь представьте себе токаря на заводе, который подходит к вам с вопросом: «Что мне нужно делать, чтобы стать директором этого завода?». Ведь ему не расскажешь, как нужно в кресле сидеть. Не в этом работа директора заключается. А в уровне ответственности, в совсем другом масштабе мышления. Это не то, что можно рассказать. Это то, что можно только прожить. Сперва прожить самостоятельно, а затем прожить с каждым партнером.

Так и идея остаточного дохода. У тех, кто ее понимают, мышление отличается от остальных. И, как правило, топ-лидеры понимают эту идею.

Почему же сегодня так много людей приходят в сетевой не за денежным потоком, а за заработком? Исторически так сложилось, что за 15-20 лет в сетевом маркетинге мы перешли от предложения продукта к предложению бизнеса, и это не могло не сказаться на сетевом маркетинге и на том, какие люди в него приходят сегодня.

Хочу вместе с вами окунуться в историю. Лет 15-20 назад, когда сетевой маркетинг только пришел на наш рынок, кризиса перепроизводства еще не было. По крайней мере, на просторах остатков СССР этот кризис тогда еще не очень наблюдался. И тогда через сети немногочисленных сетевых компаний к нам пришли товары в чем-то эксклюзивные, товары, которые можно было купить только в сетевых компаниях. Потом усовершенствовались маркетинг-планы, для того чтобы тем, кто продвигает эти товары, было интереснее это делать…

И тут случилось непоправимое!!! То, что в сети можно заработать, увидели многие!!! Естественно, на такой спрос возникло предложение. А тут и кризис перепроизводства до нас докатился. На рынке стало появляться все больше и больше компаний. Но, так как люди шли в сетевой маркетинг все чаще по причине заработка, то и компании все чаще во главе угла стали предлагать заработок. Вдумайтесь! В компаниях сетевого маркетинга к сегодняшнему дню на первое место вышла возможность заработать, а не возможность пользоваться хорошими товарами. Иногда на мой вопрос сетевикам: «А почему вы пользуетесь некачественными товарами?», я получаю ответ: «А где еще тебе за это заплатят?»

Сегодня в сетевом огромное количество людей, пришедших сюда заработать. Заработать денег и создать денежный поток — это две большие разницы. И технологии и механизмы в этих разных процессах также различные.

Я не говорю, что хорошо, а что плохо. Я лишь говорю, что нельзя не учитывать эту особенность, пытаясь построить структуру.

На сегодня я вижу, что очень много людей пытается построить растущую, стабильную структуру с помощью инструментов, которые не смогут привести к этому. И в книге мы будем говорить о принципах и об инструментах создания денежного потока, а не о механизмах заработка.

Вторая особенность: стирание границ между странами благодаря Интернету.

Это снова не хорошо и не плохо, это просто надо учитывать.

Благодаря Интернету появилось очень много спекуляций на ниве сетевого маркетинга. Можно сказать, что возникла сетевая алхимия. Только в традиционной алхимии люди искали философский камень, который любую материю превращает в золото. А в сетевой алхимии люди начали искать ту волшебную кнопку на клавиатуре, нажав которую, они подпишут весь мир!!!

Да, с помощью Интернета легче находятся новые контакты, создаются структуры в других странах, присутствует кажущаяся легкость. Но, практика показывает, что такие структуры быстрее меняют одну компанию на другую (ваши люди также легко реагируют на других людей в Интернете, как когда-то отреагировали на вас), а легкость в Интернете у того, кто и без интернета умеет общаться!

Вывод: привлечь людей легче, а закрепить сложнее.

И мы возвращаемся к первой особенности: краткосрочные результаты интернет-работы могут быть впечатляющими. Долгосрочные — скорее исключение, чем правило! То есть, Интернет — это сегодня один из факторов, который «сдвинул» сетевой маркетинг в сторону заработка и отодвинул на второй план идею создания остаточного дохода.

Хочу напомнить, что дальнейшая наша беседа будет о механизмах, ведущих к остаточному доходу.

И третья особенность: стало почти невозможно встретить образованного человека, который еще не сталкивался с сетевым маркетингом. Многие уже пробовали свои силы в сетевом. У многих не получилось. Да, сегодня они в свое оправдание говорят, что они не пытались строить бизнес, что они были просто потребителями. Им кажется, что в том, что у них не получилось, виноваты они сами, поэтому и оправдываются. Кстати, эта особенность стала одной из причин написания книги. Эта книга, по словам одного из моих партнеров, предназначена для «вторичного» рынка сетевиков. Ведь для «первичного» рынка, для тех, кто только начинает этот бизнес, написано ОЧЕНЬ много. А данная книга предназначена для тех, кто уже попробовал строить бизнес, еще раз попробовал, снова попробовал и, в конце концов, стал готов разбираться с сетевым бизнесом серьезно. Одна из задач этой книги — показать, что очень часто виноват в неудаче не человек, а среда, в которую он попадает.

По сути, одна из основных задач спонсора — создание развивающей среды. Если бы еще все знали, как это делать ☺. Но, думаю, что по прочтении книги некоторые файлы будут разорхивированы, и вам как спонсорам будет легче строить этот бизнес.

Я не берусь утверждать, хорошо или плохо то, что я описал. Я говорю, что эти особенности есть и их стоит учитывать в своей работе.

Фрагмент книги «Время – деньги, или Как делать деньги головой, а не ногами »

Google Yahoo!

Оставить отзыв

Рейтинг@Mail.ru