Многоуровневый маркетинг: истина и заблуждение

Что делать, если разразился финансовый кризис? Нет, речь не о судьбах государств, а о простом человеке. Как быть тому, кто лишился работы, а значит, и средств к существованию? Или работа пока есть, но и только, потому что долги по зарплате растут… Ждать помощи от государства? Надеяться на пособие по безработице? Или все-таки взять ответственность на себя и действовать, несмотря ни на что?

Сажусь в поезд. В купе уже есть пассажир, на столике томик Вербера. Именно такой взяла в дорогу и я. Знакомимся, и разговор вертится вокруг литературы, погоды, внуков, здоровья, денег… Он рассказывает, что был неплохим инженером, а теперь пенсионер, вот внуков навещал, спасибо железная дорога билеты предоставляет. Я говорю, что занимаюсь сетевым маркетингом…
Неловкая пауза — и приговор: «Надо же, а с виду вполне приличная женщина…»
Не место красит человека, а человек место, гласит народная мудрость. Любое дело делают люди. Это истина. А откуда же берутся мифы и заблуждения?
Давайте вернемся на два десятка лет назад, когда на неподготовленных к рыночным отношениям россиян свалился «Гербалайф»… Можно много говорить о вреде и пользе, которую он принес. Наверняка каждый встречал в ту пору шустрых мальчиков, рассказывающих о баснословных заработках, или замотанных жизнью женщин, которые навязывали продукт всем подряд, — и было непохоже, что они много на этом заработали. Они рассказывали о чудодейственном продукте, показывали фотографии людей похудевших, похорошевших, разбогатевших. И кто-то действительно худел, хорошел и богател. А чьи-то ожидания не оправдались. Осталась обида, горечь, которую эти люди до сих пор несут в себе. Так уж устроен человек. Вспомните — если ваш коллега без приключений ехал на работу, он не будет рассказывать об этом. А вот если в пробке настоялся, да еще колесо пропорол, да гаишник остановил… Тут разговоров на целый день хватит. А уж виноватых мы всегда найдем…
Прошли годы, и многое изменилось в нашей жизни. Мы ходим за продуктами не в магазин «Продукты», а в супермаркет «Квартал», — это сеть магазинов, объединенных одной торговой маркой. Бытовую технику покупаем не в универмаге, а в сети магазинов «Эльдорадо», лекарства — в сети аптек «36,6». Понятие «сеть» нас больше не пугает и не ассоциируется с паутиной. И сегодня работа в сетевом бизнесе — занятие не лучше и не хуже любого другого. Вопрос в том, подходит ли это вам?
Люди приходят в компании сетевого маркетинга с разными целями. Кто-то ощутил на себе эффект от применения продукции, кому-то нравится сама система: занимаясь приятным делом — общением с друзьями и знакомыми, участвовать в тусовках, встречаться с интересными и успешными людьми, получать новые знания, да еще и зарабатывать при этом. Кто-то увидел здесь возможности для построения собственного серьезного бизнеса, кто-то работу: творческую, со свободным графиком.
Вспомните свои детские мечты. Все ли они сбылись? Все ли мы стали теми, кем хотели? И сейчас, достигнув возраста 30, 40, 50 или 60 лет, думаем, что это уже невозможно. Возможно. И тому масса примеров. Часто люди, которые посвятили себя не совсем любимой работе, многие годы испытывали давление со стороны начальника-самодура, были вынуждены подчиняться инструкциям, переживали стрессы (опять сокращение!!!), оставшись в конце концов без работы и придя в сетевую компанию, находят здесь то, что всю жизнь искали. Творчество, возможность реализации своих мечтаний. Потенциал таких людей огромен.
«Бояться не надо, надо знать», — говорил герой одного рекламного ролика.
Компаний, работающих по методу сетевого маркетинга, множество. Большинство из них занимаются продуктами для здорового питания, косметикой. Как не утонуть в этом море?
Прежде всего, приглядитесь к человеку, который вас в эту компанию пригласил. Сетевой бизнес — бизнес общения. Вам с этим человеком интересно? Вы ему доверяете? Он профессионал?
Потом обратите внимание на продукцию, с которой компания работает. Она должна быть нужна и интересна, прежде всего, вам. Востребована на рынке (а кого сейчас не интересует тема красоты, здоровья или возможность продления жизни?). Продукт должен быть привлекателен внешне и с изюминкой внутри. Иметь приемлемую цену и высокое качество. И, конечно, эксклюзивность: купить продукт можно только в этой компании и нигде более.
И не будьте чересчур легковерны. Вспомните рекламу жвачки — «положил в рот и… мир вокруг переменился». Так не бывает.
Сетевые компании работают с качественным и эффективным продуктом. Иначе они просто не выжили бы на рынке, не смогли создать сети потребителей, которые обращаются за продукцией снова и снова. Это законный, признанный государством бизнес. Сетевые компании обеспечивают занятость и заработок миллионам людей.
Узнайте как можно больше о самой компании, о ее философии и стратегии на рынке, о лидерах, каких успехов они достигли (смогли они — сможете и вы). Обратите внимание на возраст компании. 80% компаний закрываются в первый год образования, 80% оставшихся — в следующие 4 года.
Маркетинг-план. Оцените, за какие действия какое вознаграждение вы получите.
Взвесьте теперь все «за» и «против» и примите решение сами. Тогда и виноватых искать не придется.
Сетевой бизнес открывает величайшие возможности, по многим параметрам более привлекательные, чем бизнес традиционный. Нет нужды вкладывать большие деньги и в корне менять жизнь. Можно начать с малого — потребления продукции. А дальнейшее зависит от вас. Хотите — ограничьтесь потреблением продукции, хотите — привлекайте единомышленников, хотите — сделайте это делом своей жизни: учитесь и обучайте, мотивируйте себя и других на постоянный карьерный рост, раскрывайте свои возможности!
Здесь действительно можно много зарабатывать. Но это не «шальные деньги». Надо много трудиться. А по труду и награда. И выражается она не только в материальных благах. Это удивительный бизнес. Здесь нельзя достичь успеха без духовного роста, изменения своего сознания. Люди всегда тянутся к светлым, харизматичным личностям.
Сетевой бизнес дает лишь возможности. Реализовывать их надо самому.
Ольга Березина

Google Yahoo!

Оставить отзыв

Рейтинг@Mail.ru